воскресенье, 8 июля 2007 г.

Заказчики – не дизайнеры.

Меня всегда волновала эта проблема, вернее я с ней часто сталкивался, когда приходит заказчик (или говорит по телефону, не важно) в общем, заказчик начинает, «творить». Т.е. начинает говорить куда и что поставить, это вообще не правильно, почему, когда собирают двигатель для самолета или автомобиля, не приходит кто-то и не говорит, что мол этого не надо, лучше вот эту деталь туда. Т.е. есть цель – двигатель должен двигать, будь то самолет или автомобиль. В дизайне тоже есть цели. Например дизайн должен стать свежее.


Но как я заметил, реальные цели к дизайну ставятся в основном в серьезных организациях, либо, в не очень серьезных, но стремящихся стать серьезными. Потому что бывает и довольно часто бывает, что ставится не цель, а ведется болтовня, т.е. называются какие-то обобщенные термины и т.д.

Так вот, я отвлекся от темы. Заказчик – это не дизайнер, позволять ему дизайнить – плохо! Эту суть должны понять все: руководители, дизайнеры, заказчики. Порой руководитель говорит, что это наш клиент, пусть как хочет так и будет. Это ошибка, да заказчик может высказывать пожелания, но это не значит, что эти пожелания будут обязательно применены, ведь пожелание может быть абсурдным. Дизайнер, работая не в студии, ну или если в студии это разрешается, должен говорить, на слова заказчика: «Это в тот угол», что это может быть не самый лучший вариант, по тем или тем причинам. Заказчик же должен понять, что он пришел платить, за то, что ему сделают, и не надо лезть не в свое дело.

Суть одна, дизайн делается ради цели, дизайнер должен постараться максимально добиться поставленной задачи. А заказчик не должен мешать ему в этом, мешая прежде всего своему бизнесу.

А если речь о сайтах, так они вообще делаются для посетителей, да собственно вся реклама рассчитана на посетителей. В общем статья не о дизайне интерьера.

В жизни, ни раз сталкивался с такой проблемой, бывает даже такое, что когда начинаешь рассказывать, про более удачную композицию, цвета и т.д., заказчик думает, что ты его обманываешь.

Бывало такое, когда мне на работе рассказывали, что я не коммуникабельный человек, только потому что я пытался отстаивать свои идеи, и не перемещать объект моего труда в угол, куда вздумается человеку, который на каком-то там сайте возможно увидел такое.

На начальном этапе дизайнеров практически всегда ждут такие заказчики, прежде чем дизайнер сможет утвердиться и послать мешающего работе заказчика.

Комментариев нет: